Вилли Во (williwaw) wrote,
Вилли Во
williwaw

книги июня

'A God in Ruins' by Kate Atkinson

Мне очень нравится, как пишет Кейт Аткинсон, и я всегда получаю большое удовольствие от чтения её книг. Но какие-то из них трогают до глубины души, завораживают и очаровывают, а какие-то скорее оставляют равнодушной - читать приятно, но не более того.

'Life After Life' и её своеобразное продолжение 'A God in Ruins' как раз попали во вторую категорию. Как всегда, есть и выразительный язык, и необычные персонажи, и запоминающиеся эпизоды, и все равно чего-то как будто не хватает, и даже не понятно толком, чего.



'The Young World' by Chris Weitz

Постапокалиптический квест про подростков и Нью-Йорк, что может быть лучше! Приключенческие романы про апокалипсис и смертельные вирусы - это мое guilty pleasure. А этот увлекательно написан, сюжет в нём бодрый и нигде не провисает, так что, едва дочитав первую часть, я тут же принялась за вторую. Жаль только, что третьей придется подождать.

Не могла не оценить, как ненавязчиво и интересно автор вплетает в увлекательный приключенческий сюжет сложные философские, социальные и культурные темы.

Очень здорово прорисована карта Нью-Йорка со всеми его neighborhoods: в Гринвич Вилладж, обители интеллектуалов, самоорганизуется что-то вроде демократии, а вот богатенькая золотая молодежь в Uptown создает царство мизогинии и расизма, а в Гарлеме вообще того и гляди грянет буря...

И авторский язык мне очень нравится: ничего лишнего, лаконичный, четкий, но при этом образный, и очень отличаются голоса двух персонажей-рассказчиков, обаятельного нерда Джеффа и бесстрашной оторвы Донны (хотя Донну автор временами уж совсем необразованной простушкой делает). Но мой любимый персонаж, конечно, Brainbox!


'The New Order' by Chris Weitz

Продолжение не подкачало - от подростковых приключений снова не оторваться, хотя на смену постапокалипсису пришла скорее антиутопия. Правительственные заговоры, террористы, вот это всё.
Еще позабавило, как автор будто мерной ложечкой добавляет в каждый том по одному чудесному воскрешению.

Но в целом книга очень понравилась, такой прямо идеальный young adult в вакууме, ничуть не хуже своих прославленных собратьев. Думаю, что автор-режиссер писал его с задумкой про экранизацию (и очень на это надеюсь!)



'Kitchens of the Great Midwest ' by J. Ryan Stradal

Человек со смешным именем Дж. Райан Страдал написал совершенно замечательный роман про любовь, еду, любовь к еде и про все те неперечисляемые вещи, которые делают людей счастливыми и несчастными.

В моих списках роман проходил под тегом «шведы в Америке», потому что кулинарный фикшн я вообще-то недолюбливаю, а уж при виде рецепта в художественной литературе могу и книгу закрыть навсегда. Но шведский колорит ограничился первой главой (под названием «Lutefisk»), именем главной героини – Евы Торвальд – и фамилиями её миннесотских друзей и родственников.

И всё же к концу первой главы я была совершенно очарована этой книгой и простила ей и бесконечные описания изысканных трапез, и все эти далекие от меня foodie-заморочки, которые автор не устает высмеивать (“gluten-free oats sourced from the organic, pesticide- and GMO-free farm of Seymour and Peonie Shmidt, Faribault, MN, home-processed into oat flour”). Потому что есть в ней что-то бесконечно трогательное, нежное и настоящее.

Роман представляет из себя цепочку рассказов, в центре которых каждый раз новый человек, но все герои между собой как-то связаны, и в каждом рассказе рано или поздно появляется Ева, гениальный шеф-повар и девушка-загадка. Лично мне больше всего понравился рассказ «Sweet Pepper Jelly» с его мистической ноткой и суматошной атмосферой студенческого кампуса. Но вообще все до единого оказались замечательными, и эту книгу я точно запомню надолго.

Обязательно к прочтению всем, кто любит Фэнни Флэгг и Джоанн Харрис и вообще художественное про еду и поваров.



'Ваш ребенок до года ' Лайзы Миллер

Совсем небольшая даже не книга, а скорее брошюра. Главная идея, как мне показалось, в том, что ребенок даже в раннем младенчестве очень чутко реагирует на эмоции родителей. И ему важно, чтобы обращенные к нему эмоции были позитивными, даже если родитель уставший и замученный. Мало просто брать на руки по первому зову, кормить и утешать — надо еще это все делать с легким сердцем и с любовью. В общем, у счастливых родителей — счастливые дети, а если мать тревожная и беспокойная, то и ребенок тоже будет тревожный и беспокойный. (Как это применять на практике, мне пока не понятно)



'Operating Instructions: A Journal of My Son's First Year ' by Anne Lamott

Мемуары о материнстве и жизни с ребенком до года от известной сан-францисской писательницы Энн Ламотт (известной русскому читателю по книге "Птица за птицей"). Сына она родила в 1989 году, в 35 лет, и растила в одиночку, с поддержкой родных и друзей (отец признать ребенка отказался).

Что забавно, рожать она ездила в тот же самый роддом на Geary, где рожала я. Там её сперва два раза разворачивали обратно из-за недостаточного раскрытия, а в третий раз сказали, что раскрытие достаточное, но у них сейчас нет свободных родовых палат, и отправили рожать в другой роддом. Хорошо, что за последние 28 лет порядки у них поменялись!

Временами её дневниковые заметки меня раздражали (особенно все эти религиозные загоны и постоянные воспоминания о прошлом алкоголизме), а временами казались скучными и в очередной раз убеждали, что в сидении с младенцем нет ничего приятного. Но кое-какие отрывки были просто умопомрачительно смешными, например, вот этот:

"I called for a reason," I said. "I need to know one thing. Are there any actual benefits to having an infant?"
There was a long silence.
"I don't think so," she said.
I asked, "Do you think having a husband makes it a lot easier?"
She said, "Oh, no, just the opposite. The only real advantage is that you get to have tantrums and someone to attack, which, actually, the more I think about it, does seem to relieve some of the pressure. You get to say things like 'I hate my life, I hate you, you're gone all day, this was your idea, my figure is ruined, you're a bad person, I hate you, and I hate listening to you floss every night. It makes me want to hang myself.'"
It doesn't look so funny on paper, but I laughed so hard that I could breathe again.



'Vinegar Girl ' by Anne Tyler

Из довольно-таки мизогиничной пьесы Шекспира про дрессировку женщин получилась прелестная романтическая комедия. Да здравствует The Hogarth Shakespeare Project!
Главная героиня — колючая и грубоватая Кейт, в свои 29 до сих пор живущая с отцом и младшей сестрой. Её отец — типичный "сумасшедший ученый", которому ничего не стоит предложить дочери фиктивный брак, чтобы только без помех продолжать свои передовые исследования при помощи русского ассистента-микробиолога. У Петра Щербакова кончается виза, но это не единственная из его проблем — в чужой стране он часто чувствует себя одиноким и несчастным, никто не может правильно выговорить его имя, все смеются над его акцентом и над привычкой честно отвечать на вопрос "как дела".
Все герои у Энн Тайлер получились очень трогательными, живыми и настоящими, но и посмеяться тоже есть над чем. Очень понравилось! Так понравилось, что сейчас я снова читаю Энн Тайлер.


'Waiting for Birdy: A Year of Frantic Tedium, Neurotic Angst, and the Wild Magic of Growing a Family' by Catherine Newman

Заметки мамаши-невротика, которая чуть ли не на каждой странице твердит, как сильно она боится, что её ребенок умрет. И не устает повторять на разные лады, как именно её сердце переполняется любовью. И описывает, как именно её выводит из себя трехлетний сын в то время, как она мучается от токсикоза в ожидании дочери.

Вообще эта книга — будто окошко в мир оголтелого современного материнства, со всеми его бесчисленными тревогами и страхами и неослабевающим чувством вины (и сиропными причитаниями про о-боже-за-что-мне-такое-счастье). Возможно, какие-то из них я смогу понять только после рождения моего ребенка. Но со стороны кажется, что это всё перебор и чересчур. (Неужели я тоже такой стану? Нет-нет-нет, пожалуйста, только не это). Но местами было смешно, да.


'A Shilling for Candles' by Josephine Tey

Детектив как детектив, ничего особенного. Мое первое знакомство с современницей Агаты Кристи получилось не слишком удачным. Убийство известной актрисы, куча подозреваемых, погони то за одним, то за другим, неожиданная и неправдоподобная развязка.
Раздражало, как постоянно в книге подчеркивались классовые различия, и как полиция бездарно тратила время на то, чтобы не раздражать власть имущих и не раздражать прессу. То время, которое можно было бы потратить на расследование преступления, тратилось на то, чтобы не допрашивать подозреваемого, потому что он богач и аристократ, а вместо этого пытаться окольными путями выяснить, где он был и что делал.
А то, что напишут в газетах, напрямую влияло на решения инспектора, арестовывать подозреваемого или нет и т.п.
И вообще уж странным показалось то, что скрывшегося от полиции подозреваемого перестают искать и официально объявляют невиновным еще до суда и до окончания расследования, и потом еще и переживают за него, как за потерявшегося ребенка.
В общем, после такого начинаешь ценить, насколько же более эффективно работает полиция в современных детективах!
Tags: book lovers never go to bed alone
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments